Как я с боролся с блядодесантом — спамерами в телеге. История одного телеграм бота

 Публичный пост
9 декабря 2021  258
Держи долор

Привет, коммунити.

Решил поделиться одной историей, которая была не так давно.

Помимо сайтов я занимаюсь ботами. Телеграм ботами.
Первый бот у меня появился 3 года назад, который до сих пор работает и развивается. А плотно пришел я к ним, как всегда, по воле случая :)
В прошлом году, когда началась вся эта штука с пандемиями часть моих направлений и проектов просто сдохла, вместе с бизнесом, на который они были завязаны. Например, как дела у туризма сейчас все же знают?:)

С чего все начиналось

Я начал кодить, чуток, по-маленьку. Было просто интересно "а смогу ли я?", да и ранее, будучи вебмастером, я всегда заказывал код у фрилансеров. Большая часть была - боль, слезы, кровь, кишки и вот это вот все. Скорее всего сами работали и знаете, как все это происходит. "Я сделал" - говорит прогер. Открываешь - нихера не работает как надо.

Язык выбрал php, ибо большая часть проектов в вебе, и для понимания и тренировки было легче. После чего заинтересовался ботами. А чего бы и нет, опыт есть, понимание придет.

Первый бот - тупо напоминалка для меня, когда жена что-то говорит сделать по дому. До него всегда было так: "Да, да, дорогая, сделаю"


"Муж, а что там с %задача_name%".

В общем, бот для первого опыта зашел хорошо. Дальше - больше. Новые идеи, новые боты. Сейчас есть около 10 ботов с разным функционалом, которые тихой сапой стараюсь развивать. Также сделал каталог телеграм ботов, который также планирую сделать ресурсом #1 на постсоветском пространстве. Кстати, если у вас есть боты, добавляйтесь, буду рад. Всех апрувлю.

Нашествие

Если вы сидите в чатах, то могли видеть заходы вот с такими именами: 💋💋💋 ПОИSK_ПАPЫ_HA_BЕЧEP 💋💋💋. Я вообще псих по натуре, как же у меня пригорала жопа от этих заходов. Вот бывают моменты, которые именно раздражают. Это был один из них. И сижу, думаю, а почему бы и нет? Давай сделаю бота, который не будет таким давать входить, ибо "Тварь я дрожащая, или в пхп умею?".
Сделал. Накодил алгоритм, совершенно упоротый, который на 99% убивает таких, упаковал все в бота Antispamname_bot Если честно, сам не ожидал, что все будет так круто работать. Поставил в чат жены - отлично вычищает это дерьмо.

Публикации

Думаю, чего добру пропадать, ибо проблема повсеместная. Да и если я уже сделал, почему не поделиться. Тем более эти боты-спамеры стали вести слишком агрессивно, т.е. если не мое решение поможет, придут крупные ребята (спойлер, они пришли, но чуть позже меня) и вычистят поляну. Опубликовался на vc.ru где описал проблему и решение.
И ... оно полетело. Похоже проблема этого спама была на столько широко, что бота стали добавлять в чаты. К слову, надо отдать должное этим спамерам. Ребята - молодцы. Подняли огромную сетку, чтоб это все реализовать. Прям жму краба, ибо зная подноготную, нужны хорошие ресурсы и работа спецов по теме. Их бы навыки, да в мирное русло, как говорится.

Поехало

Статьей стали делиться, бота ставить в свои чаты. Он - делать свое дело, удалять спамеров со спамными никами. И делал это хорошо, и до сих пор делает, ибо одна команда ушла (точнее затаилась, как по мне), но другие еще используют этот вид спама.
Одновременно кинул палку в рекламный огонь платными публикациями в каталогах ботов. Аудитория там, скажем честно, школота была, но часть всеж взрослой аудитории тоже пришла оттуда.
С этим ботом был, конечно, интересный опыт. В первый день его добавили в открытый чат спамеров, которые тестили своих ботов. Да, чат был открытый и я видел всю переписку - там тестили всех ботов модераторов и входили как раз аккаунтом со спамным ником. На след. день чат закрыли. Потом бота пытались ддосить массовым входом - добавляли в иностранные чаты и массово вступали. Зачем это делали - не понятно, у телеги все равно ограничения стоят на пересылку событий + и сервера не хостинг на бегете :)
Более подробней мытарства описал во второй статье, которая также была поддержана сообществом.

Итоги

Краткий итог - более 2к чатов установили, подключились большие боты-модераторы, которые стали тоже чистить это все. Аккаунты спамеров стали выглядеть вот так.


Ребята-спамеры похоже посчитали экономику и поняли, что становится не выгодно и свернулись. Навсегда? Не знаю, врятли. Вариантов спама в телеге - вагон и телега. Что стоит нововведение, когда можно писать от имени своего канала. Думаю большая волна еще впереди.

Для меня есть еще личный итог - с 0 я получил более 600 подписчиков на свой канал про своих ботов botsbaseru . Без накруток, пап, мам (с) Там планирую рассказывать о новых проектах, новостях и продавать продукты-боты. Т.е. выпускать и поддерживать как бесплатные, так и платные решения. Еще из своих статей вылилась другая боль пользователей - это спам в комментах каналов. Отчего выпустил другого бота DeFensy_bot, которые все это чистит. Очень круто, когда пользователи тебе сами говорят где у них болит, а не ты придумываешь "а чтоб такого запилить".

Для тебя, мой читатель, могу сказать, если выпускаешь продукт, то публикация на vc.ru (помимо 4aff.club, конечно же :) может дать отличный пинок под зад, либо показать, что твоя идея говно. Такое у меня тоже было, если интересно, могу рассказать.

Резюмирую: канал с подписотой, пару успешных публикаций, несколько успешно реализованных продуктов. Достойный опыт, как по мне.

П.С. кстати, кто дочитал до конца - красавчик! Мой первый бот mobs_bot - это бот ведения финансов по проектам в связке с гугл таблицей. Почитать можно здесь. Для клуба промокод - 4aff - 2 месяца подписки бесплатно.

stay tuned :)

Связанные посты
17 комментариев 👇
kap.smetana , Да х.з. - самозанятый я 9 декабря 2021

По названию поста я подумал, что тут про шлюх что-нибудь будет, даже закралась мысль, что про шлюх с членами. Сразу картинка нарисовалась - вечерний Пхукет, лёгкая дымка и громкая музыка, стоит такой мужчина и выбирает куда пойти, и тут так резко, на него налетают блядодесантники. Сразу даже и не понятно, кто это такие, но точно чувствуется, что связываться с ними это плохая идея, но ты такой связался и, раз такой, нам всем рассказал что там произошло.
А тут про ботов, блять.

  Развернуть 1 комментарий

@kapsmetana, c такой фантазией, тебе книги или рассказы писать надо )

Название поста взято из речи пользователей этого бота. Это они придумали "народное название" - "шлюхобойка блядодесанта"

  Развернуть 1 комментарий

"шлюхобойка блядодесанта" - как же мощно это звучит, ахуеть!

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий
Алексей Алексеич , СЕО Команда Клуба 9 декабря 2021
  1. Бота-антиспамера добавил в нашу клубную подборку же :)
  2. Кидай своего бота-финансиста в Сервисы/Тулзы, с ссылкой, описанием и промиком. Платные хорошие тулзы - няк :)
  3. Пост хороооош)
  Развернуть 1 комментарий

как вариант монетизации бота - вайт лист "платных спамеров", которые смогут ограниченно обходить твоего бота за подписку) Типа 2 проститутки в сутки могут войти)

  Развернуть 1 комментарий
Vova taos , Слава Нації! Смерть ворогам! 9 декабря 2021

Прикольный опыт👍за ботами будущее, хехе...

  Развернуть 1 комментарий

Знаешь, у меня большие подозрения, что это сетка твоих ботов ходила и ты круто разыграл карту с запуском своего антиспам бота, который прям сейчас не успел обнвоиться и просто нахрен банит аккаунт телеграма с айдишником 777000 по всем чатам. якобы борясь ос спамом сообщений от каналов. :-)
А вся хваленная система распознавания заключается в одной регулярке, которую я добавил в комбота и отрабатывала она на порядок лучше, чем антиспамбот )
Даже если это не твои боты. то чувак ничего не считали и никакого эффекта твой бот произвести не мог - слишком мало чатов по сравнению с комботом или чаткипером ты смог охватить (не виде атсты, но думаю меньше 1% точно). Так что сними корону победителя и прекращай хвастать несвоим идостижениями.
По факту произошло то, что и должно было - новые аккаунты создавать в телеграме сейчас стало в разы сложене - авторизация идет через телефоны. Плюс телеграм сам нехило борется со спамерами. Именно поэтому эти аккаунты у него уже удалены и он стал их отлавливать сам.
А ты молодец - успел словить волну хайпа и внедрить свого бота во много чатов - тут всё ок. Только не потеряй премущество на запуске теперь

  Развернуть 1 комментарий
Роман Ромашин , Руками вожу в своих проектах автор 9 декабря 2021

о, похоже срач начинается... @pilot_bbk,

который прям сейчас не успел обнвоиться и просто нахрен банит аккаунт телеграма с айдишником 777000 по всем чатам. якобы борясь ос спамом сообщений от каналов. :-)

ничего не понял, переформулируй, плиз.

у меня большие подозрения, что это сетка твоих ботов ходила и ты круто разыграл карту с запуском своего антиспам бота

знаешь, как же меня заебла вот эта предъява. Я уверен, что эта сетка рубила намного больше, чем мой БЕСПЛАТНЫЙ бот. Зачем рубить самому себе сук? Чтоб тебе что-то доказать чтоли? Да, сделал бота и решил хайпануть (а собственно почему бы и нет, если вовремя все это было?), оказался в нужном месте и нужное время. Ничего плохого в этом не вижу.

А вся хваленная система распознавания заключается в одной регулярке, которую я добавил в комбота и отрабатывала она на порядок лучше, чем антиспамбот )

молодец, молодец :) У меня другая статистика, которая говорит, что комбот - не очень инструмент. Просто тебя обошли другие боты, где твоя регулярка на 3 смайла бы не сработала :)
Я смотрел на объемах, было очень много пользователей. Что у тебя там, 10тка чатов? Или большей выборкой можешь похвастать? Ну, чтоб репрезентативно было.

то чувак ничего не считали и никакого эффекта твой бот произвести не мог - слишком мало чатов по сравнению с комботом или чаткипером ты смог охватить

я думаю, что они подключились потом (кроме комбота, этим так вообще корона потолок царапает, ничего не делали). У них был хороший шанс за 4 месяца сделать это, но сделали только после публикации на vc. Дальше пошло по нарастающей.
Ну и твоя статистика (про 1%) - не верная.

новые аккаунты создавать в телеграме сейчас стало в разы сложене - авторизация идет через телефоны. Плюс телеграм сам нехило борется со спамерами. Именно поэтому эти аккаунты у него уже удалены и он стал их отлавливать сам.

да, конечно. пару дней как стало сложнее (телеграм выкатил обнову), и 3 недели как перестали боты ходить. Гляжу ты прям в теме, имея пару тройку каналов.

за мнение - спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

давай тут сразу уясним. я к комботу не имею никакого отношения. я просто им пользуюсь с 2016 года и стоит он у меня во всех чатах. И в момент, когда так случилось, что комбота не было у меня в одном чате одно время - вот сразу спамеров набежало и участники выли от его наплыва и сразу перестали после включения бота

Я уверен, что эта сетка рубила намного больше, чем мой БЕСПЛАТНЫЙ бот.

вот это было бы интересно увидеть сколько эта сетка рубила. поделишься находкой?

Ну и твоя статистика (про 1%) - не верная

чаткипер на лендинге рапортует о 50к сообществах
комбот - 162к сообществ. только с открытой статой - 69к групп по всему миру - можно глянуть на сайте у них. https://combot.org/telegram/top/groups
У тебя охват сколько? 100? 500? 1000? порядок хотя бы понять

Возвращаемся к охвату и тому кто что мог сделать.
Комбот в частности не борется со спамом, с ним отлично борется телеграм. А у комбота достаточно много инструментов для управления комьюнити и решения проблем со спамом - как например репорт от участников.

А наплыв этих вот однотипных ботов не первый за 5 лет. И чот вот как-то мы жили и живем без дополнительных ботов и отлично боремся со спамом. Комбот имеет свой блэклист и дает им бесплатно пользоваться другим - за что уже разок пострадал в 2019 и до сих пор страдает иногда от ддосов (правда этого не заметно уже).

А пока ты ходишь и рекламишь своего бесплатного бота, мы спокойно пользуемся готовым инструментом и не страдаем от наплыва ботов. Почему-то я не заметил этой эпидемии и только после твоего решил развлечься регуляркой и она, о чудо, помогла!

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk,

Ты так и не переформулировал про бан 777000, попробуй еще раз, пожалуйста. Очень интересно, что там мои боты банят и кого и где.

Далее. Я знаю, что ты к комботу никакого отношения не имеешь, так что вполне понятно, что на вопрос "Или большей выборкой можешь похвастать?" не сможешь ответить нормально.

вот это было бы интересно увидеть сколько эта сетка рубила. поделишься находкой?

я не знаю, сетка то не моя. Уверен, что больше 0 , ибо затраты на все это должны быть хорошие, а раз они масштабировались, то это все окупалось (делаю предположение).

У тебя охват сколько? 100? 500? 1000? порядок хотя бы понять

Я это в статье выше писал. Ты её читал? :)

чаткипер на лендинге рапортует о 50к сообществах

Вроде сеошник, со стажем, а до сих пор веришь цифрам на лендингах? Серьезно?

комбот - 162к сообществ

И серьезно думаешь, что боты заточенные по снг аудиторию будут ходить по 162к чатам комбота, из которых реально живых дай бог 10% русскоязычных?

Почему-то я не заметил этой эпидемии и только после твоего решил развелчься регуляркой и она, о чудо , помогла!

Значит повезло, рад за тебя. Кто-то оказался менее везучий, к ним пришла и аренда квартир, и продажа купюр, и займы.

В целом, Виктор, я понял, что ты далеко не в теме. Тебя скорее просто бесит, что у кого то получилось (личное субъективное мнение, могу и ошибаться), иначе не понимаю эти выпады и обвинения :)

И да, этим статьями я рекламирую своих ботов :) Этого не скрываю. Заодно делюсь опытом. Вдруг кому то он покажется полезным.

За сим, желаю доброго вечера, поздно уже)

п.с. Буду признателен, если ответишь про 777000, на остальное можешь не отвечать.

  Развернуть 1 комментарий

@irbs, сорян, но помогать допиливать бота не нанимался. А проблемы с обновой телеги последние у всех ботов, модерящих комьюнити - мне это известно.

По фактам я тебе ответил - охват у комбота что надо. Цифры у них стате верные плюс-минус. Не надо переходить на личности пытаясь выставить меня дурачокм, который верит маркетингу. Я оценивал охват - у обоих плюс-минус верно всё, рынок ботов для групп не такой и большой.

У тебя по фактам у самого что? Или только понты типа "мн лучше знать"?

Кто-то оказался менее везучий, к ним пришла и аренда квартир, и продажа купюр, и займы.

никто не оказался везучим. я этих ботов наблюдал и не только этих. Но они не доставляли мне проблем ни в одном из моих чатов (у меня их больше 2, указанных в интро если чо) или тех, которые я помогаю админить.

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk,

А проблемы с обновой телеги последние у всех ботов, модерящих комьюнити - мне это известно.

окей, тогда не надо говорить, если не знаешь. 👍🏻 Если есть проблемы у других ботов, это к другим ботам. Лично у моих проблем с новой обновой нет вообще.

Спасибо, было интересно поучаствовать в дискуссии.

  Развернуть 1 комментарий

@irbs, так и запишем. по фактам ответить не может

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk, записывай куда хочешь :) смысла уже не вижу что-то доказывать. Будет интересно - запроси рекламные условия у чаткипера, например. Узнаешь реальное положение дел. И открытую стату комбота еще раз посмотри внимательней, в разрезе ру сообществ, а не всех.

  Развернуть 1 комментарий

@irbs, так всё равно на порядки выше чем у тебя охват и опыта у них не 2 недели, как у тебя, а 5 лет )

я тебез аз 1% ответил. стата верная. я подозреваю. что ты ваще сотки чатов даж не набрал, а хвастаешь как будто мир зохватил
Так обычно рублевые миллионеры поступают, из Воронежа. Не надо так ) Рассказалы бы о ботике своем спокойно без пафоса и на виси - никто бы слова не сказал тебе, ну сделал и молодец.

А ты даж по фактам ответить не можешь

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk, понял, хорошо. пусть так.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб